|
| |||||||||||||
| |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Как увеличить рыночную долю вашего стартапа: 5 маркетинговых действийСкорость, с которой бизнес-стартапы возникают по всему миру, – это показатель того, что все больше компаний начинают охоту на ограниченное количество клиентов. Эта проблема (особенно среди крупных фирм) поощряет как нездоровое соперничество, так и стремление мыслить нестандартно и нешаблонно, чтобы изобрести наилучшие конкурентные преимущества. Тем не менее, это может и погубить бизнес-стартапы. Независимо от направленности стартапа, у его владельца есть только одна мечта – привлечь достаточное количество клиентов, чтобы бизнес развивался и вырвался в лидеры. Находясь в обществе гигантских компаний и других более мелких конкурентов, занимающих значительную долю рынка, следует продумывать самые эффективные подходы для того, чтобы вырвать клиентов из лап рыночных соперников. Проанализируйте нижеописанные пять основных маркетинговых действий в этой области, если вы стремитесь отвоевать своему стартапу достойное место на рынке. 1. Наймите маркетолога Хорошие вещи не приходят с легкостью, а успехи в бизнесе не происходят случайно – все это должно быть спланировано надлежащим образом, а также задействованы необходимые ресурсы. У любого владельца стартапа на раннем этапе присутствует мысль о том, что еще рано нанимать специалистов, поскольку на это нет никаких финансовых ресурсов. На самом деле, вам крайне необходим маркетолог (возможно, и не один), который приведет вам клиентов. Основная цель вашего бизнеса заключается в предоставлении услуг (продаже товаров) и максимизации прибыли. Если вы экономите средства на маркетинговом специалисте, то вы просто лишаете свое новорожденное бизнес-дитя возможности заполучить больше клиентов, увеличить продажи и заработать больше денег. 2. Задействуйте друзей и родственников в качестве маркетологов Близкие друзья и родственники могли бы послужить вам в качестве независимых маркетологов. Расскажите окружающим о ваших бизнес-планах и намерениях, и пусть они распространят эту информацию далее. «Сарафанное радио» имеет свойство обладать большим охватом и недурственной отдачей. Больших чудес от такого метода не ждите, но не исключено, что результаты вас очень и очень вдохновят и порадуют. 3. Задействуйте цифровой маркетинг Не забывайте, что вы можете рекламировать свои товары и услуги через Интернет практически вообще без затрат. Социальные медиа-платформы, такие как Facebook, LinkedIn, Twitter, Google Plus, WhatsApp, YouTube, Pinterest и Instagram, являются жизненно важными и эффективными в бизнесе рекламы. Опрос владельцев малого и среднего бизнеса показал, что они достаточно активно используют социальные медиа в маркетинговых целях, дабы продвигать свою продукцию или услуги, и в целом отдачей от цифрового маркетинга вполне довольны. 4. Клиентов тоже можно и нужно задействовать в качестве ваших маркетологов Клиенты – это наиценнейший актив, который необходим любому бизнесу, а стартапам тем более. Это особенно приятно, когда постоянные и лояльные клиенты охотно готовы порекомендовать вас в своем окружении. И, конечно же, это не повод для предпринимателя сложить руки и пассивно ожидать, что лояльные клиенты сделают всю работу за него, но всячески мотивировать их сознательно и неосознанно помогать в его маркетинговых бизнес-планах. Для того чтобы заполучить больше заинтересованных людей, таких клиентов-посредников следует максимально поощрять, желательно даже финансово. Иными словами, вступите в сговор с вашими постоянными клиентами, и вы вскоре сможете наблюдать приток новых клиентов. 5. Будьте открыты, честны и доброжелательны, работая на собственный престиж Бизнес, как зеркало, и здесь весьма уместна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь». Важность взаимоотношений с клиентами даже стала целой наукой под названием маркетинг отношений. Ваша доброжелательность и открытость может произвести на них неизгладимое впечатление навсегда. И, конечно же, наоборот: пренебрежение клиентами и безразличие к ним немедленно скажется на развитии и благополучии вашей компании. Бизнес-стартапы должны выстраиваться на честности и доверии. Не стоит участвовать в сомнительных мероприятиях, совершать противоречивые действия и вызывать сомнения в вашей чистоплотности. Ваш престиж является одним из важнейших конкурентных преимуществ и маркетинговых рычагов для увеличения своей доли рынка, и если вы не подпортите себе имя, то доля эта будет только увеличиваться. |
|
![]() |