|
| |||||||||||||
| |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Обучение как часть корпоративной культурыНепрерывно растущий уровень конкуренции предъявляет особо жесткие требования ко всем участникам экономических рынков страны. Сегодня уже недостаточно продавать качественный товар. Современный клиент, помимо прочего, рассчитывает на отменный сервис, молниеносный фидбэк и другие дополнительные услуги. Положительно влияют на развитие бизнеса и грамотно реализованные программы лояльности. Все это ведет к тому, что персонал также требуется обучать. Но это, конечно, в том случае, если вы строите свой бизнес на долгосрочных контактах, а не одноразовых сделках. К тому же мотивированные и обученные сотрудники очень редко стучатся в двери компании. На сегодня различают два основных вида подготовки квалифицированных кадров:
И в первом, и во втором случае есть свои нюансы. Рассмотрим их. Обучение нового персонала более опытным сотрудникомНовый сотрудник быстрее войдет в курс дела и узнает о тонкостях существующей корпоративной системы, если этой информацией с ним поделиться более опытный специалист, работающий рядом. Главное, чтобы наставник был позитивно настроенным и пользовался авторитетом у руководства. Если же обучение проводит начальник подразделения или непосредственный руководитель, то новый работник сможет задавать любые вопросы. Но для такого образования необходимо использовать проверенные методики по типу kpi или разрабатывать собственные. Обучение должно быть постоянным и проходить в несколько этапов:
Хорошо, когда работник стремится к самообразованию, но это возможно при условии правильной мотивации и лояльности сотрудника к компании. Очень важен здоровый микроклимат внутри организации. Главное, чтобы обучение было беспрерывным. Сотрудники всегда должны находиться в тонусе и не бояться получать оценку своего труда. Обучение с привлечением сторонних специалистовК такому обучению относятся как личностные, так и корпоративные тренинги, семинары и конференции, вебинары. Рекомендуется регулярно отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, а отдельных работников высшего звена на обучение по программе МВА. Кстати, оценить реальную квалификацию последних можно с помощью системы 360 градусов. Все эти мероприятия позволяют добиться положительного результата, стимулируют сотрудников к самообразованию.Обучение должно быть частью корпоративной культуры. Компании, которые смогли это реализовать, достигли многого, и им не страшны никакие кризисы. |
|
![]() |