Резюме как средство продвижения
Чем интереснее и престижнее вакансия, тем больше кандидатов на это место – закон нашей жизни. Именно поэтому выбрать из десятков, либо нескольких сотен претендентов самого достойного очень непросто даже самому опытному менеджеру по кадрам. Для того, чтобы пробиться на рынок востребованных специалистов сквозь «толпу» претендентов необходимо научиться правильно составлять резюме, которое будет выделяться из потока аналогичных бумаг.
Это только на первый взгляд кажется, что единожды составленное представление «на все случаи жизни» способно принести хоть какой-то положительный результат в борьбе за «место под солнцем». Это заблуждение и является основной ошибкой соискателей, которая не позволяет им найти достойную работу. Конечно, огромное количество сайтов со встроенными мастерами по заполнению готовых полей резюме значительно облегчили жизнь пользователя Интернета, позволили выбрать стиль, объем передаваемой информации о себе, облегчили до минимума процесс его размещения и доступ к нему работодателям. Так почему же многие кандидаты так и не обретают вожделенную работу?
Рассмотрим основные ошибки, допускаемые авторами «самопрезентаций».
1. Отсутствие направленности.
Большинство ищущих работу перечисляют все, чем когда-либо занимались за свою долгую (или не очень) трудовую деятельность. Это приводит к тому, что нерасставленные акценты на тех навыках и умениях, которые требуются на новой вакансии, теряются в общем перечне.
Наиболее эффективный способ обратить на себя внимание рекрутера - это составить резюме согласно требованиям к должности, на которую подается заявка. Строго направленное содержание способно четко подчеркнуть ваши опыт, знания и навыки, соответствующие требованиям будущей работы и следовать критериям отбора на данную должность.
2. Перегруженность.
Не имеет смысла подробно, до мелочей, расписывать все свои должностные обязанности, которые Вы когда-либо выполняли, ведь исполнения большинства из них от Вас не потребуется здесь. Помните – «краткость-сестра таланта». Лаконичные, но при этом информативные резюме всегда выигрывают при ознакомлении. Необходимо сделать акцент на той информации, которая более всего подходит к требованиям по новой вакансии.
Главное при написании - дать внятный ответ на вопрос, почему Вы претендуете именно на эту вакансию. Общий объем документа не должен превышать одну, в крайнем случае две, страницы печатного текста.
3. Неграмотность.
Орфографические и стилистические ошибки - это гарантия того, что резюме практически сразу отправится в корзину для мусора. Тщательно проверьте то, что написали. Не доверяйтесь компьютерной проверке правописания, лучше обратиться к человеку, в грамотности которого Вы уверены и попросите его проверить содержимое.
4. Недостоверная информация.
Желание «преподнести себя» с лучшей стороны и приукрашивание и преувеличение Ваших профессиональных качеств может оказать Вам «медвежью услугу». Помните – данные, изложенные Вами, практически всегда тщательно проверяются, поэтому не стоит вызывать к себе недоверие излишним желанием «покрасоваться».
Излагайте только достоверную, правдивую информацию.
Если Вам удастся избежать вышеперечисленных ошибок, то Вы сможете составить резюме, которое позволит Вам в кратчайшие сроки обрести желаемое место службы.
HR-менеджеры едины во мнении, что в этом документе в первую очередь привлекает целеустремленность кандидата, когда весь послужной список относится к одной профессиональной области и подчинен одной цели. Поэтому исключайте из текста все ненужное и меняйте формулировки.
Документ должен быть составлен так, чтобы рекрутер понял сразу, что перед ним именно тот, кто устраивает его по всем параметрам и кого он искал так долго.
|