Работа

Работа - Свежие вакансии от прямых работодателей России.

Бесплатное размещение вакансий и размещение резюме.

Просмотр базы резюме и базы вакансий без ограничений.


Поиск работы
Подбор персонала
Быстрый поиск вакансии:
Город:
Найти за:
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Журнал о работе → Управление персоналом


Международные компании тратят на сотрудников в два раза больше, чем российские

25.05.2011  /  0 коммент.

Специалисты компании КПМГ составили ежегодный обзор "Бенчмаркинг системы управления персоналом – 2010", в котором приняли участие представители департаментов по управлению персоналом российских компаний и международных организаций, работающих в России. Как показало исследование, в иностранных компаниях доля расходов на оплату труда в структуре расходов на персонал меньше, чем в российских, а доля расходов на льготы - больше.

Расходы на персонал в расчете на одного сотрудника в зарубежных компаниях в два раза выше, чем в российских, а выручка на одного сотрудника в иностранных компаниях в 1,8 раза превышает аналогичный показатель в отечественных организациях. При этом коэффициент окупаемости инвестиций в персонал (HR ROI) в иностранных компаниях оказался существенно выше, - утверждают специалисты КПМГ.

По их наблюдениям самой распространенной причиной добровольного ухода сотрудников в российских компаниях является недовольство уровнем оплаты труда, а в иностранных – личные обстоятельства (для сравнения – по результатам исследования 2009 года второй была причина "отсутствие возможностей для карьерного и профессионального роста"). Помимо перечисленного в качестве причин ухода сотрудников называются такие как "желание сменить сферу деятельности", "местоположение офиса компании", "недостатки коммуникации" и "конфликты с руководством".

О повышении заработной платы в 2010 году сообщили почти все компании – участники обзора (87%). В среднем в этих организациях зарплата была повышена для 100% руководителей высшего звена, производственного и вспомогательного персонала, для 95% специалистов/менеджеров по продажам, для 90% руководителей среднего звена и около 90% специалистов. Повышение составило 10–12% в зависимости от категории персонала и функционального направления. Большинство компаний (70%) пересматривают заработную плату ежегодно, 83% делают это в плановом порядке по всей организации. Чаще всего при пересмотре заработной платы сотрудника в 2010 году учитывался рыночный уровень оплаты труда для аналогичной должности, а также результаты оценки работы сотрудника.

В 2011 году увеличение заработной платы планируют более 80% компаний, при этом повышение составляет около 10% в зависимости от категории персонала и функционального направления.

Что касается льгот, то наиболее распространенной в 2010 году стала оплата мобильных телефонов. В основном она предоставляется руководителям высшего и среднего звена. Также широко используются программы добровольного медицинского страхования (87% компаний), предоставление материальной помощи сотрудникам (70% компаний), корпоративные машины (65% компаний), страхование жизни (57% компаний). 39% компаний отметили наличие доплаты по больничным листам, а 35% участников – доплаты по декретным отпускам.

Среди других льгот участники также называли дополнительное медицинское страхование для членов семей сотрудников, компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, предоставление парковочных мест, бесплатное предоставление продукции компании, аренду бассейна/тренажерного зала.

В 2010 году доля сотрудников, получивших повышение, в иностранных компаниях составила около 8%, а в компаниях с российским капиталом – чуть менее 1%. Программы построения имиджа компании уже давно являются важной частью корпоративной политики. Спонсорством и благотворительностью занимаются 83% участников опроса, построением бренда работодателя – 52%. Регулярный мониторинг удовлетворенности персонала практикуют 74% компаний.

По мнению Алевтины Борисовой, руководителя Группы по управлению персоналом и налогообложению физических лиц КПМГ в России и СНГ, результаты исследования показали, что по-прежнему существует большой разрыв между опытом управления персоналом в российских и международных компаниях. "Бенчмаркинг позволяет сравнить работу собственной HR-службы с тем, как работают другие аналогичные службы. Кроме того, в условиях ограниченного набора показателей эффективности работы HR-служб такое сравнение может стать подспорьем при составлении HR-бюджета, и помочь лучше понять существующий передовой опыт в области управления персоналом", – добавила она.


Метки:
управлениеперсоналом

Ваш комментарий:*
Гость/ 18 августа 2017 в 20:30
Ведите число с картинки:*
Чтобы опубликовать свой комментарий, вы должны быть зарегистрированы на нашем портале. Начать регистрацию.




Лента новостей
Банкам нужен доступ. / 22 авг. 2014
Самый перспективный! / 22 авг. 2014
Работники Газпрома и "Роснефти" будут отчитываться о доходах и расходах / 9 окт. 2013
Генеральным директором "Вертолетов России" назначен экс-замгендиректора "Рособоронэкспорта" А.Михеев. / 24 сент. 2013
Бывший ИТ-менеджер «Сбербанка» вышел на работу в «Роснефть» / 2 июля 2013

Читать все новости →


Видео о работе
Золотой голос. / 22 сент. 2013
Monty Python Silly Job Interview RUS  / 4 авг. 2010
Собеседование(фрагмент из сериала IT Croud) / 4 авг. 2010
Хищники / 24 июня 2010
Хочу быть богатым! Психология денег. / 7 февр. 2010

Смотреть все видео →


Повлияла ли война в Украине на работу вашей компании?
Нет, все хорошо
Не очень, но активность снизилась
Да, повлияла. Без инвестиций нет развития.
Очень повлияла. Компания на грани банкротства
Другие опросы
Статистика
ВсегоВчера
Вакансий:9,605+1628
Резюме:612,350+56
Компаний:6,704+8
Соискателей:263,576+40

ПРЯМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ:


Розничная сеть 'Магнит' МЕТРО Кэш энд Керри
X5 Retail Group Эльдорадо
Спортмастер Евросеть
Сеть супермаркетов цифровой техники DNS Группа компаний ОКЕЙ






Реклама от YouDo
Сервис по клинингу: заказ уборки квартиры боровицкая площадь, полное описание.
Продажа трафика в Кемерово на YouDo.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ: