Работа

Работа - Свежие вакансии от прямых работодателей России.

Бесплатное размещение вакансий и размещение резюме.

Просмотр базы резюме и базы вакансий без ограничений.


Поиск работы
Подбор персонала
Быстрый поиск вакансии:
Город:
Найти за:
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Журнал о работе → Офис


Как снять хороший офис

11.02.2002  /  2 коммент.

Один из первых вопросов, с которым сталкивается человек, начинающий собственный бизнес, - это аренда офиса. В последнее время задача осложняется еще и тем, что доля незанятых помещений практически всех категорий снизилась до минимума.
Человек, начинающий собственное дело, редко располагает финансовыми возможностями, чтобы сразу открыть офис в комплексе класса А, например в "Дукат Плазе", что на улице Гашека, комплексах на Кадашевской набережной, бизнес-центре на улице Тимура Фрунзе, 24, или офисно-торговом комплексе на Сухаревской площади. Большинству это и не нужно. Исключение составляют юридические или консультационные компании. В сервисном бизнесе такого рода очень важно первое впечатление, которое складывается у потенциального клиента. В таком случае стоит найти хотя бы небольшое помещение в одном из крупных комплексов класса А или В. На первых порах достаточно будет кабинета на двоих с партнером и приемной.
Правда, сейчас это не так уж просто. К концу прошлого года показатель незанятых площадей класса А и В снизился в среднем до 5%.
Максим Жуликов, ведущий эксперт департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty, охарактеризовал нынешний дефицит помещений класса А как "значительный", а нехватку бизнес-центров класса В назвал "катастрофической". По его данным, доля незанятых офисных площадей категории А1 сократилась с 13% в начале 2001 г. до 4% в IV квартале, в сегменте А2 падение еще более значительное - с 24% до 6%. В классе В, по данным Colliers International, сейчас всего 3% незанятых площадей. Практически никто не сдает площади в субаренду, что было широко распространено после кризиса 1998 г.
Информацию о пустующих площадях класса А и В можно получить в компаниях, которые занимаются управлением комплексов. Обычно это международные компании или фирмы с иностранным участием, ассоциированные с международными. Они могут представлять интересы владельцев здания (landlord representation) и получать вознаграждение с них или арендаторов (tenant representation) , тогда размер их комиссии зависит от условий заключения договора.
Если клиент одновременно обращается в несколько агентств с заявкой на поиск помещения, то стоимость услуг равна месячной арендной плате. Если он проводит тендер среди агентств, то с победителем заключается эксклюзивный договор и минимальная стоимость услуг составляет в среднем $30 за 1 кв. м.
Российские агентства недвижимости, чаще работающие с помещениями класса С и D, также традиционно берут комиссию в размере месячной арендной ставки - это 8,3% годовой арендной платы. Сейчас в связи с резким удорожанием офисов некоторые фирмы идут на снижение своего вознаграждения до 5% годовой ставки (примерно 70% месячного платежа) , но крупные компании пока удерживают прежнюю планку.
Помещения в бывших НИИ (класс С) обычно пользуются большой популярностью. Недостаток отделки в них компенсируется удобным местоположением и относительно невысокой ценой. Снять помещения в них вполне можно, не пользуясь услугами риэлторов, - достаточно открыть телефонный справочник Москвы, наметить подходящие районы и начать методично обзванивать расположенные там институты. Но перед заключением договора аренды лучше посоветоваться со специалистами по недвижимости - в каждом конкретном случае могут обнаружиться свои подводные камни. Проблемы возникают в связи с определением доли оплаты коммунальных услуг, пользованием телефонными линиями, доступом в помещение в вечернее и ночное время и т. д. Представьте: уезжаете в командировку в Санкт-Петербург, заезжаете за документами перед поездом, а дверь закрыта на засов.
На муниципальные площади начинающему предпринимателю рассчитывать не приходится, если, конечно, идти законным путем, - они давно разобраны. Причем в центре предлагаются практически только подвальные и полуподвальные помещения, требующие серьезных вложений, чтобы привести их в порядок. Правда, и арендная плата грошовая. Средняя ставка арендной платы на муниципальные нежилые помещения в Москве - 700 руб. ($23) за 1 кв. м в год. После введения со II квартала 2002 г. одобренной правительством Москвы новой методики расчета арендной платы она повысится до 950 - 1000 руб. ($31 - 33) за 1 кв. м в год. Для каждой категории предприятий-арендаторов применяются индивидуальные повышающие коэффициенты, но обычно они не превышают 1,8 - 2.
По мнению начальника отдела нежилых помещений агентства "Миэль" Ирины Глива, очень интересны выставляемые на торги первые этажи точечных новостроек. Их можно не только арендовать, но и выкупить в собственность. Правда, сейчас строивший и продававший их Департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС) правительства Москвы получил право сдавать их в аренду и намерен делать это строго по рыночным ставкам, устраивая аукцион для потенциальных арендаторов.
Некоторые арендаторы находят привлекательными не вполне законные сделки с бедными организациями, которые готовы пустить на свои площади за малую толику живых денег. Например, можно договориться с каким-нибудь советом ветеранов или муниципальным детским садом. Однако прочность подобных отношений сомнительна - законных оснований противостоять арендодателю, который вдруг решит выгнать постояльца, в таких случаях обычно нет. Кроме того, подобные арендаторы вызывают пристальный интерес налоговых органов. По оценке главы Департамента государственного и муниципального имущества правительства Москвы Олега Толкачева, такая практика развита слабо (Горинспекция выявляет подобные нарушения в 6 - 7% случаев) , однако риэлторы утверждают, что пересдается до 25% муниципальных площадей из 9 млн кв. м, которые город сдает в аренду.
Обычно это выглядит так: у организации есть 200 кв. м, 100 кв. м из них она сдает в субаренду по двойной ставке и не несет расходов на содержание помещения. Учитывая, что муниципальные ставки ниже рыночных в 6 - 7 раз, субарендатору это все равно выгодно. Еще дешевле можно получить офис в зданиях федеральной собственности: там расценки на 30 - 50% дешевле муниципальных.
ТИПЫ ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ.
Традиционно риэлторы и консультанты в области недвижимости подразделяют офисные помещения на четыре основных класса: A, B, C и D. Компании не могут прийти к единству при классификации помещений, поэтому возникли еще подклассы А1, А2 или В+ и В-.
Арендаторы площадей в офисных комплексах высшего класса (A) получают в свое распоряжение все - подземные стоянки, центральное кондиционирование, всевозможные средства связи, рестораны, кафетерии, фитнес-клубы и т. д.
Класс В чуть попроще, но наличие круглосуточной охраны, современной инженерной "начинки" и т. д. также обязательно.
Помещения класса С - это обычно реконструированные или подвергнутые хорошему косметическому ремонту здания бывших советских НИИ.
В класс D попадает все, что ниже класса C. Это может быть переведенная из жилого в нежилой фонд квартира, полуподвальные или подвальные помещения и т. д. Соответственно этой шкале распределяются арендные ставки - от $500 - 750 до $100 (в некоторых случаях и меньше). за 1 кв. м в год.

Ведомости
www.vedomosti.ru



Виктория/ 17 марта 2016 в 0:06
Благодарю за интересный пост! Теперь буду более подкована в этом вопросе. Один из важных пунктов это также и отсутствие посредников, что позволяет значительно сэкономить время и финансы.
Комментировать   Ответить
Сергей Потапович/ 17 марта 2016 в 15:25
Наша фирма тоже вот решила сменить дислокацию. Все сотрудники думали и решали, где же лучше арендовать помещение для офиса торговой компании? Очень понравился вариант в бизнес-Парке «Полюстрово», который предлагает компания "Теорема". Отличное место, хороша транспортная доступность, в общем рекомендую.
Комментировать   Ответить
Ваш комментарий:*
Гость/ 16 августа 2017 в 19:29
Ведите число с картинки:*
Чтобы опубликовать свой комментарий, вы должны быть зарегистрированы на нашем портале. Начать регистрацию.




Лента новостей
Банкам нужен доступ. / 22 авг. 2014
Самый перспективный! / 22 авг. 2014
Работники Газпрома и "Роснефти" будут отчитываться о доходах и расходах / 9 окт. 2013
Генеральным директором "Вертолетов России" назначен экс-замгендиректора "Рособоронэкспорта" А.Михеев. / 24 сент. 2013
Бывший ИТ-менеджер «Сбербанка» вышел на работу в «Роснефть» / 2 июля 2013

Читать все новости →


Видео о работе
Золотой голос. / 22 сент. 2013
Monty Python Silly Job Interview RUS  / 4 авг. 2010
Собеседование(фрагмент из сериала IT Croud) / 4 авг. 2010
Хищники / 24 июня 2010
Хочу быть богатым! Психология денег. / 7 февр. 2010

Смотреть все видео →


Повлияла ли война в Украине на работу вашей компании?
Нет, все хорошо
Не очень, но активность снизилась
Да, повлияла. Без инвестиций нет развития.
Очень повлияла. Компания на грани банкротства
Другие опросы
Статистика
ВсегоВчера
Вакансий:9,605+1628
Резюме:612,350+56
Компаний:6,704+8
Соискателей:263,576+40

ПРЯМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ:


Розничная сеть 'Магнит' МЕТРО Кэш энд Керри
X5 Retail Group Эльдорадо
Спортмастер Евросеть
Сеть супермаркетов цифровой техники DNS Группа компаний ОКЕЙ






Реклама от YouDo
Тут курьер Рошаль, подробное описание тут.
Услуги сервиса: адаптивная верстка WordPress для iphone, посмотреть.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ: