Работа

Работа - Свежие вакансии от прямых работодателей России.

Бесплатное размещение вакансий и размещение резюме.

Просмотр базы резюме и базы вакансий без ограничений.


Поиск работы
Подбор персонала
Быстрый поиск вакансии:
Город:
Найти за:
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?

Журнал о работе → Офис


Как снять хороший офис

11.02.2002  /  2 коммент.

Один из первых вопросов, с которым сталкивается человек, начинающий собственный бизнес, - это аренда офиса. В последнее время задача осложняется еще и тем, что доля незанятых помещений практически всех категорий снизилась до минимума.
Человек, начинающий собственное дело, редко располагает финансовыми возможностями, чтобы сразу открыть офис в комплексе класса А, например в "Дукат Плазе", что на улице Гашека, комплексах на Кадашевской набережной, бизнес-центре на улице Тимура Фрунзе, 24, или офисно-торговом комплексе на Сухаревской площади. Большинству это и не нужно. Исключение составляют юридические или консультационные компании. В сервисном бизнесе такого рода очень важно первое впечатление, которое складывается у потенциального клиента. В таком случае стоит найти хотя бы небольшое помещение в одном из крупных комплексов класса А или В. На первых порах достаточно будет кабинета на двоих с партнером и приемной.
Правда, сейчас это не так уж просто. К концу прошлого года показатель незанятых площадей класса А и В снизился в среднем до 5%.
Максим Жуликов, ведущий эксперт департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty, охарактеризовал нынешний дефицит помещений класса А как "значительный", а нехватку бизнес-центров класса В назвал "катастрофической". По его данным, доля незанятых офисных площадей категории А1 сократилась с 13% в начале 2001 г. до 4% в IV квартале, в сегменте А2 падение еще более значительное - с 24% до 6%. В классе В, по данным Colliers International, сейчас всего 3% незанятых площадей. Практически никто не сдает площади в субаренду, что было широко распространено после кризиса 1998 г.
Информацию о пустующих площадях класса А и В можно получить в компаниях, которые занимаются управлением комплексов. Обычно это международные компании или фирмы с иностранным участием, ассоциированные с международными. Они могут представлять интересы владельцев здания (landlord representation) и получать вознаграждение с них или арендаторов (tenant representation) , тогда размер их комиссии зависит от условий заключения договора.
Если клиент одновременно обращается в несколько агентств с заявкой на поиск помещения, то стоимость услуг равна месячной арендной плате. Если он проводит тендер среди агентств, то с победителем заключается эксклюзивный договор и минимальная стоимость услуг составляет в среднем $30 за 1 кв. м.
Российские агентства недвижимости, чаще работающие с помещениями класса С и D, также традиционно берут комиссию в размере месячной арендной ставки - это 8,3% годовой арендной платы. Сейчас в связи с резким удорожанием офисов некоторые фирмы идут на снижение своего вознаграждения до 5% годовой ставки (примерно 70% месячного платежа) , но крупные компании пока удерживают прежнюю планку.
Помещения в бывших НИИ (класс С) обычно пользуются большой популярностью. Недостаток отделки в них компенсируется удобным местоположением и относительно невысокой ценой. Снять помещения в них вполне можно, не пользуясь услугами риэлторов, - достаточно открыть телефонный справочник Москвы, наметить подходящие районы и начать методично обзванивать расположенные там институты. Но перед заключением договора аренды лучше посоветоваться со специалистами по недвижимости - в каждом конкретном случае могут обнаружиться свои подводные камни. Проблемы возникают в связи с определением доли оплаты коммунальных услуг, пользованием телефонными линиями, доступом в помещение в вечернее и ночное время и т. д. Представьте: уезжаете в командировку в Санкт-Петербург, заезжаете за документами перед поездом, а дверь закрыта на засов.
На муниципальные площади начинающему предпринимателю рассчитывать не приходится, если, конечно, идти законным путем, - они давно разобраны. Причем в центре предлагаются практически только подвальные и полуподвальные помещения, требующие серьезных вложений, чтобы привести их в порядок. Правда, и арендная плата грошовая. Средняя ставка арендной платы на муниципальные нежилые помещения в Москве - 700 руб. ($23) за 1 кв. м в год. После введения со II квартала 2002 г. одобренной правительством Москвы новой методики расчета арендной платы она повысится до 950 - 1000 руб. ($31 - 33) за 1 кв. м в год. Для каждой категории предприятий-арендаторов применяются индивидуальные повышающие коэффициенты, но обычно они не превышают 1,8 - 2.
По мнению начальника отдела нежилых помещений агентства "Миэль" Ирины Глива, очень интересны выставляемые на торги первые этажи точечных новостроек. Их можно не только арендовать, но и выкупить в собственность. Правда, сейчас строивший и продававший их Департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС) правительства Москвы получил право сдавать их в аренду и намерен делать это строго по рыночным ставкам, устраивая аукцион для потенциальных арендаторов.
Некоторые арендаторы находят привлекательными не вполне законные сделки с бедными организациями, которые готовы пустить на свои площади за малую толику живых денег. Например, можно договориться с каким-нибудь советом ветеранов или муниципальным детским садом. Однако прочность подобных отношений сомнительна - законных оснований противостоять арендодателю, который вдруг решит выгнать постояльца, в таких случаях обычно нет. Кроме того, подобные арендаторы вызывают пристальный интерес налоговых органов. По оценке главы Департамента государственного и муниципального имущества правительства Москвы Олега Толкачева, такая практика развита слабо (Горинспекция выявляет подобные нарушения в 6 - 7% случаев) , однако риэлторы утверждают, что пересдается до 25% муниципальных площадей из 9 млн кв. м, которые город сдает в аренду.
Обычно это выглядит так: у организации есть 200 кв. м, 100 кв. м из них она сдает в субаренду по двойной ставке и не несет расходов на содержание помещения. Учитывая, что муниципальные ставки ниже рыночных в 6 - 7 раз, субарендатору это все равно выгодно. Еще дешевле можно получить офис в зданиях федеральной собственности: там расценки на 30 - 50% дешевле муниципальных.
ТИПЫ ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ.
Традиционно риэлторы и консультанты в области недвижимости подразделяют офисные помещения на четыре основных класса: A, B, C и D. Компании не могут прийти к единству при классификации помещений, поэтому возникли еще подклассы А1, А2 или В+ и В-.
Арендаторы площадей в офисных комплексах высшего класса (A) получают в свое распоряжение все - подземные стоянки, центральное кондиционирование, всевозможные средства связи, рестораны, кафетерии, фитнес-клубы и т. д.
Класс В чуть попроще, но наличие круглосуточной охраны, современной инженерной "начинки" и т. д. также обязательно.
Помещения класса С - это обычно реконструированные или подвергнутые хорошему косметическому ремонту здания бывших советских НИИ.
В класс D попадает все, что ниже класса C. Это может быть переведенная из жилого в нежилой фонд квартира, полуподвальные или подвальные помещения и т. д. Соответственно этой шкале распределяются арендные ставки - от $500 - 750 до $100 (в некоторых случаях и меньше). за 1 кв. м в год.

Ведомости
www.vedomosti.ru



Виктория/ 17 марта 2016 в 0:06
Благодарю за интересный пост! Теперь буду более подкована в этом вопросе. Один из важных пунктов это также и отсутствие посредников, что позволяет значительно сэкономить время и финансы.
Комментировать   Ответить
Сергей Потапович/ 17 марта 2016 в 15:25
Наша фирма тоже вот решила сменить дислокацию. Все сотрудники думали и решали, где же лучше арендовать помещение для офиса торговой компании? Очень понравился вариант в бизнес-Парке «Полюстрово», который предлагает компания "Теорема". Отличное место, хороша транспортная доступность, в общем рекомендую.
Комментировать   Ответить
Ваш комментарий:*
Гость/ 17 декабря 2017 в 4:14
Ведите число с картинки:*
Чтобы опубликовать свой комментарий, вы должны быть зарегистрированы на нашем портале. Начать регистрацию.




Лента новостей
Банкам нужен доступ. / 22 авг. 2014
Самый перспективный! / 22 авг. 2014
Работники Газпрома и "Роснефти" будут отчитываться о доходах и расходах / 9 окт. 2013
Генеральным директором "Вертолетов России" назначен экс-замгендиректора "Рособоронэкспорта" А.Михеев. / 24 сент. 2013
Бывший ИТ-менеджер «Сбербанка» вышел на работу в «Роснефть» / 2 июля 2013

Читать все новости →


Видео о работе
Золотой голос. / 22 сент. 2013
Monty Python Silly Job Interview RUS  / 4 авг. 2010
Собеседование(фрагмент из сериала IT Croud) / 4 авг. 2010
Хищники / 24 июня 2010
Хочу быть богатым! Психология денег. / 7 февр. 2010

Смотреть все видео →


Повлияла ли война в Украине на работу вашей компании?
Нет, все хорошо
Не очень, но активность снизилась
Да, повлияла. Без инвестиций нет развития.
Очень повлияла. Компания на грани банкротства
Другие опросы
Статистика
ВсегоВчера
Вакансий:9,605+1628
Резюме:612,350+56
Компаний:6,704+8
Соискателей:263,576+40



ПРЯМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ:


Розничная сеть 'Магнит' МЕТРО Кэш энд Керри
X5 Retail Group Эльдорадо
Спортмастер Евросеть
Сеть супермаркетов цифровой техники DNS Группа компаний ОКЕЙ






Реклама от YouDo
Сервис подбора репетиторов: https://youdo.com/coach/inostrannye/francuzkij/geo/solntsevo/, рекомендуем!

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ: